Delist.ru

Снижение рисков при обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях. (03.03.2009)

Автор: Машинистов Юрий Анатольевич

На данном рисунке показано взаимовлияние уровня безопасности (УБ), % транспортного узла, вложений в повышение уровня УБ (руб. в определенный период времени) и ущерба (руб.) от уровня УБ.

Таким образом, по разработанной методике можно для любого транспортного узла сделать расчет оптимального уровня приведенных затрат на повышение безопасности, обеспечивающий минимальный ущерб при взаимодействии автомобильного и железнодорожного видов транспорта.

В четвёртой главе приведены новые логистические технологии, направленные на обеспечение безопасности и сохранности перевозимых грузов с помощью метода оптимизации расходов.

В настоящее время на автомобильном и железнодорожном транспорте ведутся работы по внедрению системы электронного документооборота с грузоотправителями, где вопрос обеспечения информационной безопасности стоит на первом месте.

Для построения надежной защиты информационного центра управления (ИЦУ) как автоматизированной системы проводится анализ возможных угроз безопасности системы, включающий в себя:

анализ ценности различных видов информации, хранящейся в системе;

анализ уязвимых мест в технологии эксплуатации системы, выделение наиболее опасных угроз;

оценку затрат времени на получение несанкционированного доступа к информации (взлом системы);

построение модели действий злоумышленника;

оценку допустимых затрат времени, средств и ресурсов;

системы на организацию ее защиты.

При рассмотрении угроз информационной безопасности рассматриваются следующие основные угрозы:

нарушения конфиденциальности информации (раскрытие информации);

нарушения целостности информации, а также фальсификации документов;

несанкционированный обмен информацией;

несанкционированное использование ресурсов центра управления (ЦУ);

отказ в обслуживании, блокировка санкционированного доступа к конфиденциальной информации зарегистрированных пользователей ЦУ.

Используемый в диссертационной работе метод сбора данных для анализа работы железнодорожного транспорта затрагивает:

обеспечение бесперебойной работы компонентов управления, включая безопасность компьютерного оборудования и сетей связи,

обеспечение сохранности грузов,

обеспечение бесперебойной работы коммуникаций на транспортном узле (электрическая сеть, водопровод и т.д.),

обеспечение ремонта и обслуживания погрузочно-разгрузочного оборудования,

безопасность труда,

обеспечение противопожарной безопасности,

оптимизацию расходов на гражданскую оборону и подготовку к чрезвычайным ситуациям (стихийные бедствия и т.д.),

обеспечение безопасности при работе с опасными грузами.

Для решения первоочередных задач на железнодорожном транспорте разработана технология, позволяющая объединить различные критерии оценки безопасности системы (инженерные, правовые и экономические), в единую систему оценки. Такую возможность дает широкое внедрение информационных технологий, которые позволяют определить значение степени риска и общий показатель в виде рейтинга безопасности или надежности системы. Основываясь на новых условиях оценки безопасности, была отработана и внедрена на железнодорожном транспорте новая технологическая схема функционирования комплексной автоматизированной системы безопасности (рис.4), которая позволяет оценить уровень безопасности станционных технических средств и человеческого фактора в поездной и маневровой работе и имеет целью своевременное принятие целенаправленных профилактических мер по их предотвращению.

Рис.4.

Технологическая схема функционирования комплексной автоматизированной системы безопасности:

НОДН – начальник отдела перевозок дороги;

ДС – начальник станции;

ДН – дежурный по дороге;

АНС – автоматизированная независимая служба;

ДНЧ – участковый ревизор движения;

ПБС – журнал безопасности станции;

ТРА – технико – распределительный акт станции;

РБУ – журнал ревизорских распоряжений по безопасности движения;

ОТ – охрана труда;

АОС - автоматизированная объединенная система;

АС КМО – автоматизированная система контроля;

загрузка...