Delist.ru

Снижение рисков при обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях. (03.03.2009)

Автор: Машинистов Юрий Анатольевич

nсм – число рабочих смен;

rгот - коэффициент готовности автомашин, равный

где, Пр – рабочий парк, а П – общий парк автомашин.

Дополнительный доход от сокращения непроизводительных затрат труда грузчиков и экспедиторов

Дг = 12 [чSr/n (1-aгр) (1-kпр) (1-kнач) + (ab- NSэ)], (9)

где, ч – число грузчиков, ранее разгружавших автомашины;

Sr – средний заработок грузчиков в месяц в руб.;

n – число рейсов автомашин, занятых на станции до организации новых технологий перевозки;

агр – доля от времени рейса автомашины, затрачиваемая на погрузку или выгрузку у клиента;

kпр – коэффициент, учитывающий дополнительный заработок и премии;

kнач – коэффициент начисленный;

а – число экспедиторов, сокращенных при внедрении логистических технологий;

b – среднемесячный заработок экспедитора в руб.;

N – число автомашин, занятых на централизованных перевозках;

Sэ – сумма, доплачиваемая шоферу за экспедирование грузов за месяц, в руб.

Долю от времени рейса автомашины, затрачиваемую на погрузку или выгрузку у клиента, определяют по формуле

агр = tгр/Tрейса, (10)

где tгр – средняя продолжительность одной грузовой операции (погрузки или выгрузки);

Трейса – продолжительность рейса, равная tсм/n.

Дополнительный доход от сокращения простоя вагонов

Дв = 365 [H2ent+H/24 (1+kн)Сусл?], (11)

где Н – экономия вагоно-часов за сутки;

ent – ставка за 1 осе-ч, учитывающая расходы по амортизации и деповскому ремонту;

H/24 – экономия рабочего парка вагонов;

kн – доля нерабочего парка вагонов;

Сусл – стоимость условного вагона.

Дополнительный доход от сокращения сроков хранения грузов

Дг = txpГ/p (См? + Сгод), (12)

где txp – время, на которое сократился срок хранения грузов;

p – средняя нагрузка на 1 м? площади склада;

См – стоимость строительства 1м? площади склада;

Сгод – годовая стоимость содержания склада, приходящаяся на 1м? площади.

Расходы по содержанию дополнительного штата станции составляют

Сшт = NлSм(1+kпр)12(1+kнач), (13)

где Nл – дополнительный контингент работников на станции при внедрении централизованных перевозок;

Sм – среднемесячная ставка одного работника.

В рыночных условиях предлагаемая методика расчетов должна увеличить уровень приватизации объектов железнодорожного и автомобильного транспорта.

Графически взаимовлияние уровня безопасности и экономического ущерба при недостаточном уровне безопасности представлено на рис.3.

Рис.3.

Зависимость изменения экономических затрат квадратичной и линейной функций

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10