Снижение рисков при обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях. (03.03.2009)
Автор: Машинистов Юрий Анатольевич
nсм – число рабочих смен; rгот - коэффициент готовности автомашин, равный где, Пр – рабочий парк, а П – общий парк автомашин. Дополнительный доход от сокращения непроизводительных затрат труда грузчиков и экспедиторов Дг = 12 [чSr/n (1-aгр) (1-kпр) (1-kнач) + (ab- NSэ)], (9) где, ч – число грузчиков, ранее разгружавших автомашины; Sr – средний заработок грузчиков в месяц в руб.; n – число рейсов автомашин, занятых на станции до организации новых технологий перевозки; агр – доля от времени рейса автомашины, затрачиваемая на погрузку или выгрузку у клиента; kпр – коэффициент, учитывающий дополнительный заработок и премии; kнач – коэффициент начисленный; а – число экспедиторов, сокращенных при внедрении логистических технологий; b – среднемесячный заработок экспедитора в руб.; N – число автомашин, занятых на централизованных перевозках; Sэ – сумма, доплачиваемая шоферу за экспедирование грузов за месяц, в руб. Долю от времени рейса автомашины, затрачиваемую на погрузку или выгрузку у клиента, определяют по формуле агр = tгр/Tрейса, (10) где tгр – средняя продолжительность одной грузовой операции (погрузки или выгрузки); Трейса – продолжительность рейса, равная tсм/n. Дополнительный доход от сокращения простоя вагонов Дв = 365 [H2ent+H/24 (1+kн)Сусл?], (11) где Н – экономия вагоно-часов за сутки; ent – ставка за 1 осе-ч, учитывающая расходы по амортизации и деповскому ремонту; H/24 – экономия рабочего парка вагонов; kн – доля нерабочего парка вагонов; Сусл – стоимость условного вагона. Дополнительный доход от сокращения сроков хранения грузов Дг = txpГ/p (См? + Сгод), (12) где txp – время, на которое сократился срок хранения грузов; p – средняя нагрузка на 1 м? площади склада; См – стоимость строительства 1м? площади склада; Сгод – годовая стоимость содержания склада, приходящаяся на 1м? площади. Расходы по содержанию дополнительного штата станции составляют Сшт = NлSм(1+kпр)12(1+kнач), (13) где Nл – дополнительный контингент работников на станции при внедрении централизованных перевозок; Sм – среднемесячная ставка одного работника. В рыночных условиях предлагаемая методика расчетов должна увеличить уровень приватизации объектов железнодорожного и автомобильного транспорта. Графически взаимовлияние уровня безопасности и экономического ущерба при недостаточном уровне безопасности представлено на рис.3. Рис.3. Зависимость изменения экономических затрат квадратичной и линейной функций |