Delist.ru

Снижение рисков при обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях. (03.03.2009)

Автор: Машинистов Юрий Анатольевич

Условие экономической целесообразности организации перевозок в узле может быть записано так: Ээк > Cдоц,,

где Ээк – экономия средств, получаемая от организации перевозок автотранспортом,

Cдоц – дополнительные затраты при внедрении новой технологии ввоза и вывоза грузов на железнодорожные станции.

Дополнительный доход, получаемый при внедрении технологии в узлы, составляет

Дэк=Да+Дг+Дв+Дх+Дc+Дсл, (4)

где Да – дополнительный доход, получаемый от сокращения затрат автомашино-часов и лучшего использования грузоподъемности автомашин;

Дг – дополнительный доход, получаемый от сокращения количества занятых в работе экспедиторов и грузчиков;

Дв – дополнительный доход, получаемый от сокращения простоя вагонов в результате ускорения вывоза грузов;

Дх – дополнительный доход, получаемый от сокращения сроков хранения грузов на складах;

Дс – дополнительный доход, получаемый от ускорения оборачиваемости оборотных средств;

Дсл – дополнительный доход от логистического эффекта.

Дополнительные расходы, возникающие на станции, составляют

Рд =Ршт+Рл+Рк+Ри, (5)

где Ршт – расходы по содержанию дополнительного штата диспетчерского аппарата и других работников логистического транспортного центра;

Рпр – дополнительные расходы на производство погрузочно-разгрузочных работ с автомашинами на складах;

Рк – дополнительные капиталовложения на строительство;

Ри – дополнительные расходы на информатизацию технологических принципов.

Дополнительный доход от сокращения и лучшего использования автомашин соответствует

Да =365 [Cкм Г(1/g1 – 1/g2) +Счас (Г/g1e1 – Г/g2e2) tсм], (6)

где Cкм – переменные расходы по эксплуатации автомашин, приходящиеся на 1 км пробега;

Г – среднесуточный грузооборот, т;

l - средняя дальность автоперевозок, км, в узле;

g1 и g2 – средняя загрузка автомашины до и после внедрения новой технологии взаимодействия;

Счас – условно постоянные расходы (включая заработок шофера), приходящиеся на одну машину за 1 ч работы;

e1 и e2 - среднее число рейсов за смену до и после внедрения новой технологии;

tсм - продолжительность смены, ч.

Переменные расходы по эксплуатации автомашин, происходящиеся на 1км пробега, определяют по формуле

Скм = Срем + Сгор + Ссм + Сшин + Самор, (7)

где Срем – расходы на ремонт и технический осмотр автомобилей;

Сгор - расходы на горючее;

Ссм – расходы на смазочные материалы;

Сшин – расходы на ремонт шин автомашин;

Самор – амортизационные отчисления и другие затраты.

Условно постоянные расходы, приходящие на одну машину за 1ч работы, определяются по формуле

С = Сшоф + Снакл + Собсл + ?Савт/nсмtсмrгот, (8)

где Сшоф – средний заработок шофера с учетом доплат и премий за 1ч работы;

Снакл – накладные расходы, приходящиеся на 1ч работы автомашины;

Собсл – расходы по ежедневному обслуживанию автомашин, приходящиеся на 1ч работы;

? - коэффициент эффективности капиталовложений, равный 1/tp, где tp - расчетный срок окупаемости;

Савт – стоимость одной автомашины;

загрузка...