Delist.ru

Снижение рисков при обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов в смешанных автомобильно-железнодорожных сообщениях. (03.03.2009)

Автор: Машинистов Юрий Анатольевич

МАШИНИСТОВ Юрий Анатольевич

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАННОСТИ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ В СМЕШАННЫХ АВТОМОБИЛЬНО- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СООБЩЕНИЯХ

(05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические

системы страны, ее регионов и городов, организация производства

на транспорте)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

МОСКВА 2009

Работа выполнена на кафедре менеджмента Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Резер Семён Моисеевич

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Герами Виктория Дарабовна

кандидат технических наук

Кириллова Алевтина Григорьевна.

Ведущая организация: Самарский Государственный Университет путей

сообщения (СамГУПС).

Защита состоится 9 апреля 2009 года в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319. Москва, Ленинградский проспект, д.64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Автореферат разослан 3 марта 2009 года.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок: (499)155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета ДМ 212.126.06

кандидат технических наук Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Актуальность диссертационного исследования. Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации, намеченная в Основных направлениях социально-экономической политики на долгосрочную перспективу, определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие как одну из приоритетных задач государственной деятельности.

Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортных предприятий, являющиеся в современных условиях одним из основных источников инвестиций. Удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни. Другим важнейшим фактором, определяющим в последние годы всеобщее внимание к транспортной системе как целому, является резко возросшая значимость безопасности перевозок. Транспорт, являющийся, как известно, источником повышенной опасности, оказался в фокусе внимания ученых, экономистов, политиков и общественности.

В настоящее время уже не только общественное мнение большинства стран, но и национальное законодательство и международные соглашения требуют расходовать значительные средства для качественного видоизменения транспортных систем в целях повышения безопасности перевозок.

Поддержание безопасности на транспорте представляет собой все более и более актуальную проблему. В первую очередь это связано с растущей угрозой, исходящей от террористических групп и организованной преступности. Однако и самая обычная, неорганизованная преступность начинает привлекать к себе все больше и больше внимания в связи с низкой эффективностью традиционных мер борьбы с ней. Уникальность транспорта с точки зрения безопасности проявляется прежде всего в том, что он пересекает административные и государственные границы, таким образом делая невозможной или крайне затруднительной идею традиционного территориального разделения при расследовании и предотвращении преступлений. Кроме того, транспорт является источником повышенного риска и, следовательно, требует повышенного внимания.

В этой связи безусловный интерес представляет изучение опыта разработки и реализации транспортной политики в странах Западной и Восточной Европы, США и использование этого опыта при разработке математической модели расчётов необходимых затрат на обеспечение безопасности на транспорте.

Вышеизложенное показывает, что тема настоящей диссертационной работы, связанная с необходимостью исследования всех аспектов транспортной безопасности при взаимодействии автомобильного и железнодорожного транспорта при перевозке грузов в смешанных сообщениях, является весьма актуальной.

Работы многих ученых - Сильянова В.В., Миротина Л.Б., Герами В.Д., Афанасьева Л.Л., Бронштейна Л.А., Чеботаева А.А., Панова С.А., Резера С.М., Трофименко Ю.В., Беляева В.М., Николаева А.Б., Николашина В.М., Громова Н.Н., Губенко А.В., Давыдова Г.Е., Дмитриева В.И., Звонкова В.В., Ковшева Г.Н., Троицкой Н.А., Курганова В.М., Афанасьева Л.Л.,Некрасова А.Г., Козина Б.С., Козлова П.А., Комарова А.В., Лазарева Х.М., Левицкого А.Г., Леонтьева Р.Г., Лившица В.Н., Лосева В.С., Лукинского В.С., Мазо Л.А., Милославской С.В., Персианова В.А., Плужникова К.И., Повороженко В.В. и др. - посвящены проблемам развития и реформирования различных видов транспорта, эффективного оказания транспортных услуг, четкого функционально-производственного обеспечения безопасности перевозочных процессов, оптимального управления грузопотоками и рациональной организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Эти учёные и специалисты заложили основы отечественной экономики транспорта, безопасности управления и организации грузовыми перевозками в прямом и смешанном сообщениях.

Однако в их работах отсутствовали определения необходимых мероприятий, направленных на создание модели, позволяющей определить эффективность принимаемых мер, направленных на предотвращение и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности и сохранности грузов в смешанных перевозках.

Таким образом, имеется необходимость исследований основных критериев и факторов, влияющих на безопасность взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта в смешанных перевозках.

Объект исследования - грузовые перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом в смешанных сообщениях.

Предмет исследования - процессы создания систем безопасности взаимного функционирования субъектов и объектов рынка транспортных услуг.

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10