Delist.ru

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА (03.02.2011)

Автор: Буй Хоанг Лам

К1 0,40 0,50 0,75 1,00 1,30 1,70

Ширина обочины, м 0,5 1,0 1,5 2 3

К2 2,2 1,8 1,4 1,2 1

Радиус кривых в плане, м ? 50 100 150 200-300 400-600 1000-2000 ?2000

К3 10 5,4 4 2,25 1,6 1,25 1

Пересечение в одном уровне при интенсивности движения по главной дороге, авт./сут 1000 1600-3500 3500-5000 5000-7000

К4 1,5 2,0 3,0 4,0

Число полос движения на проезжей части 2 3 4 без разделительной полосы 4 с разделительной полосой

К5 1 1,5 0,8 0,65

Приведенные в табл. 3 значения частных коэффициентов аварийности должны учитываться при построении графика обобщенного коэффициента аварийности для автомобильных дорог Вьетнама. Анализ кривой (рис. 12) показал, что резкое увеличение числа дорожно-транспортных происшествий проявляется на участках с коэффициентом аварийности от 30 до 60.

Рис. 12 . Зависимость между числом дорожно-транспортных происшествий и итоговым коэффициентом аварийности с учётом условий Вьетнама

При дальнейшем росте числа ДТП на 1млн.авт-км величина Кит стабилизируется. По данным исследования получена зависимость между числом происшествий на 1 млн.авт-км (Z) и значением итогового коэффициента аварийности (Кит):

Z = 0,2035 + 0,0137Кит – 0,000008К2ит , (13)

Эпюра итоговых коэффициентов аварийности, которая является статистическим обобщением сведений о фактической аварийности на дорогах, характеризует степень опасности отдельных участков с точки зрения риска возникновения на них дорожно-транспортных происшествий (рис. 13).

Рис. 13 . График итоговых коэффициентов аварийности на участке дороги №1 Вьетнама

В зависимости от наблюдаемого уровня безопасности дорожного движения на сети государственных дорог рекомендуется предусматривать определенный комплекс организационно-технических мер по повышению безопасности дорожного движения, представленных в табл. 4.

На участках концентрации ДТП для выявления дорожных условий, способствующих их формированию, следует оценить уровень безопасности дорожного движения, соответствующий фактическим показателям технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений. Показатели технического уровня дороги следует рассматривать в качестве факторов, способствующих формированию участков концентрации ДТП, если значения их параметров соответствуют предельному или низкому уровню безопасности дорожного движения.

Таблица 4

Уровень безопасности дорожного движения Комплекс организационно-технических мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог Вьетнама

Высокий Профилактические мероприятия, в том числе:

- проведение регламентных работ по содержанию дорог;

- прогнозирование формирования участков концентрации ДТП

Допустимый Дополнительно к мероприятиям:

- разработка и реализация среднесрочных программ;

- регламентирование режимов движения транспортных потоков на участках, где коэффициент загрузки дорог движением имеет отклонения от оптимальных значений с позиции риска ДТП

Предельный Дополнительно к мероприятиям:

- разработка и реализация средне- и долгосрочных программ с приоритетной ликвидацией участков концентрации ДТП и потенциально опасных участков в целях приведения технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствие с допустимым уровнем безопасности движения;

- оперативная ликвидация дефектов эксплуатационного состояния дорог, способствующих возникновению ДТП;

- введение местного ограничения скорости движения и запрещение обгонов на опасных участках дорожной сети

Низкий Стадийная реконструкция дороги на участках концентрации ДТП в сочетании с общим улучшением дорожных условий. Последовательное доведение параметров дороги до норм, соответствующих предельному и допустимому уровню безопасности движения. В период до выполнения перечисленных работ выполняются мероприятия, и связанные с содержанием дорог и регламентированием режимов движения автомобилей

Для улучшения условий движения на участке концентрации ДТП на подъемах необходимо устройство дополнительной полосы, длину которой можно вычислить по формуле

– коэффициент приведения условий движения на рассматриваемом участке к горизонтальному участку:

Продольный уклон, ‰…….. 10...20 20...30 30...40 40...50

Коэффициент, k…………….. 1,0 1,2 1,3 1,5

Предлагаемая схема организации движения на подъем для двухполосных дорог представлена на рис. 14. Предварительный анализ показал, что при организации движения по данной схеме удается повысить пропускную способность на 12...15 %.

Рис. 14. Пример организации движения на участке с дополнительной полосой на подъем для двухполосных дорог

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования аварийности и режима движения транспортных средств на опасных участках автомобильных дорог Вьетнама позволили сделать следующие основные выводы:

Выполнена оценка состояния сети автомобильных дорог Вьетнама, установлены тенденции развития автомобильного транспорта, выполнен анализ аварийности с целью выявления опасных участков дорог.

Установлены дорожные факторы, влияющие на безопасность движения смешанного транспортного потока характерного для Вьетнама.

загрузка...