Delist.ru

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА (03.02.2011)

Автор: Буй Хоанг Лам

15000...17000 6 6

17000...19000 6 8

Результаты исследования показали, что с увеличением интенсивности движения снижается риск возникновения ДТП (рис. 11).

Рис. 11. Зависимость показателя риска ДТП от интенсивности движения на автомобильных дорогах Вьетнама

Как видно из рис. 11, фактический риск ДТП с соответствующей интенсивностью движения на рассматриваемых участках концентрации ДТП, находящихся на государственных дорогах СРВ, значительно превышает предельные значения показателя риска ДТП.

Выполненные исследования по определению критических значений плотности ДТП и показателя риска ДТП применительно к дорогам общего пользования Вьетнама позволяют с необходимой надежностью выполнить идентификацию участков концентрации ДТП. К ним относятся участки:

в населенных пунктах при значениях показателя риска ДТП свыше 0,40 и плотности ДТП 4 и более на километр;

на дорогах вне населенных пунктов при значениях показателя риска ДТП свыше 0,30 и плотности ДТП – 3 и более за три года;

имеющие плотность ДТП выше критических значений независимо от величины показателя риска ДТП.

При этом, как указывалось выше, наиболее высокая надежность при идентификации участков концентрации ДТП достигается, когда одновременно оба рассматриваемых показателя аварийности превышают установленные критические значения. Снижение аварийности на участках концентрации ДТП достигается за счет адресного планирования мероприятий по повышению безопасности движения. В качестве исходной информации для выявления участков концентрации ДТП, применительно к дорогам Вьетнама автор предлагает рассматривать следующие статистические данные:

сведения о показателях транспортно-эксплуатационного состояния исследуемой дорожной сети;

информацию о ежегодном числе ДТП за расчетный период времени с учетом их местоположения (вне населенных пунктов или в их пределах);

сведения о среднесуточной интенсивности движения на рассматриваемых участках за исследуемый период времени.

В третьей главе диссертации описаны мероприятия по повышению безопасности движения. При планировании мероприятий по повышению безопасности движения на выявленных участках концентрации ДТП должны учитывать стабильность уровня аварийности и степень опасности. При вариантной проработки выбора мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в число рассматриваемых следует включать мероприятия различной капитальности, в том числе ранее реализованные на участках дорог с аналогичными условиями движения и показавшие свою эффективность. В целях предотвращения роста аварийности на смежных участках и создания однородности условий движения, помимо мер по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП, следует предусматривать проведение работ по общему улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на всем протяжении дороги.

Мероприятия по повышению безопасности движения для устранения и профилактики возникновения участков концентрации ДТП в первую очередь должны реализоваться на участках со стабильной величиной концентрации ДТП, а на мигрирующих и вновь возникших участках - запланировать мероприятия по профилактике возникновения ДТП.

При выборе решений по устранению и профилактике участков концентрации ДТП при разработке мероприятий по повышению безопасности движения необходимо оценить уровень безопасности дорожного движения. На автомобильных дорогах целесообразно различать четыре качественных уровня безопасности дорожного движения: высокий, допустимый, предельный и низкий.

В табл. 2 приведены значения указанного показателя для различных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В зависимости от конкретных местных условий эффективность мероприятий может от них существенно отличаться. Поэтому приведенные рекомендации могут служить только для общей оценки ситуации.

Таблица2

№ п/п Мероприятия по повышению безопасности движения по элементам и характерным участкам дорог Вероятность снижения числа ДТП, в долях единицы

Общего числа

ДТП ДТП с пострадавшими

1 Увеличение радиуса кривой в плане до нормативных значений 0,65 0,60

2 Устройство виражей с уширением проезжей части 0,33 0,26

3 Улучшение видимости на кривых в плане 0,22 0,67

4 Устройство дополнительной полосы движения на подъем 0,43 0,24

5 Увеличение числа полос движения с 2 до 3 0,10 0,12

6 Устройство переходно-скоростных полос 0,27 0,18

7 Установка ограждений (независимо от типа) 0,22 0,28

8 Устройство электрического освещения 0,23 0,21

Для оценки снижения уровня аварийности в результате проведения дорожных работ на участках концентрации ДТП необходимо учитывать протяженность участков, на которую распространяется мероприятие. Если протяженность участка дорожных работ меньше длины участка концентрации ДТП, то вероятность снижения аварийности определяют по формуле

– протяженность участка реализации мероприятия с зонами влияния, км.

) в результате реализации нескольких мероприятий определяется по формуле

(11)

- средняя вероятность снижения числа ДТП в году t после реализации комплекса мероприятий

В четвертой главе диссертации приведены научно-практические рекомендации и критерии для повышения безопасности движения на участках концентрации ДТП. При этом должен быть обеспечен выбор соответствующих мероприятий для совершенствования дорожных условий на этих участках. Одной из самых главных рекомендаций для выявления опасных участков и прогнозирования степени опасности отдельных участков дороги является использование методов «коэффициентов аварийности» и «коэффициентов безопасности». Для условий Вьетнама предлагается использовать метод «коэффициентов аварийности», предложенный проф. В.Ф.Бабковым. Итоговый коэффициент аварийности Кит вычисляется как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов дороги:

Кит = К1К2К3…К14 , (12)

где К1К2К3…К14 – частные коэффициенты аварийности.

По результатам выполненных нами исследований удалось уточнить значения частных коэффициентов аварийности, учитывающих специфические особенности дорожных условий Вьетнама (табл. 3).

Таблица 3

Интенсивность движения авт./сут 500 1000 3000 5000 7000 ? 9000

загрузка...