Delist.ru

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА (03.02.2011)

Автор: Буй Хоанг Лам

БУЙ ХОАНГ ЛАМ

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА

05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2011

Работа выполнена в Проблемной лаборатории организации и безопасности дорожного движения (ПЛОБД-МАДИ)

Научный руководитель: заслуженный деятель науки и техники РФ,

д-р техн. наук, проф.

Сильянов Валентин Васильевич

Официальные оппоненты: д-р техн. наук, проф.

Коноплянко Владимир Ильич,

канд. техн. наук, доцент

Борцов Александр Михайлович

Ведущая организация: ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана г. Москвы»

Защита состоится «10» марта 2011г. в 10-00 ч. на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г.Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд.42.

Справки по тел./факс +7 (499) 155-93-24

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан « 3 » февраля 2011 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

канд. техн. наук, доц. Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. В современных условиях большую роль в развитии народного хозяйства Вьетнама играет автомобильный транспорт. Конфигурация и протяженность сети автомобильных дорог в первую очередь определяется особенностями рельефа страны и ее географического положения. Растянутость страны с севера на юг, наличие горных регионов и прибрежной полосы вдоль океана привело к развитию характерной сети магистральных и региональных дорог. Сопоставление темпов развития дорожной сети с темпами роста автомобильных перевозок показывает, что парк автомобилей и объем выполняемой ими работы возрастают значительно быстрее, чем протяженность автомобильных дорог. Вследствие опережающего роста автомобильного парка, а также технических возможностей транспортных средств, из года в год возрастает число дорожно-транспортных происшествий.

Во Вьетнаме отсутствуют критерии по выявлению участков концентрации ДТП, способы и рекомендации по устранению и повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП на автомобильных дорогах. Поэтому проблема выявления участков концентрации ДТП, способы улучшения и повышения безопасности движения на них являются весьма актуальными для условий Вьетнама.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертации является изучение режимов движения автомобилей на опасных участках дорог, выявление факторов дорожных условий, влияющих на безопасность движения, разработка мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах Вьетнама.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

оценить состояние сети автомобильных дорог, изучить тенденции развития автомобильного транспорта, провести анализ аварийности с целью выявления опасных участков дорог;

выявить дорожные факторы, влияющие на безопасность движения смешанного транспортного потока характерного для Вьетнама;

провести экспериментальные исследования закономерностей движения смешанного транспортного потока на характерных участках автомобильных дорог;

изучить методы выявления опасных участков дорог с целью их применения для условий Вьетнама;

разработать практические мероприятия и рекомендации по повышению безопасности движения на сети дорог Вьетнама.

Научная новизна работы состоит в следующем:

установлены закономерности влияния отдельных дорожных факторов на аварийность, позволяющие прогнозировать уровень обеспечения безопасности движения в разных дорожных условиях Вьетнама;

получены закономерности движения смешанного транспортного потока на отдельных видах опасных участков дорог;

развит метод выявления опасных участков, позволяющий учитывать специфику дорожных условий Вьетнама.

Достоверность научных выводов подтверждается математическим обоснованием количества замеров характеристик движения транспортных потоков, применением методов статистического анализа данных по аварийности на автомобильных дорогах.

Практическое значение диссертационной работы подтверждается разработкой практического метода выявления участков концентрации ДТП, выбором мероприятий и рекомендаций по устранению, профилактике и улучшению условий движения на участках концентрации ДТП с целью снижения их количества и повышения безопасности движения на сети автомобильных дорог в условиях Вьетнама.

загрузка...