Delist.ru

Инновационная политика коммерческих банков (02.10.2007)

Автор: Зверев Олег Алексеевич

Признаки Принципы

традиционного

банковского

обслуживания Принципы

банковского ритейла

Отношение

«банк – клиент» Господствует банк,

универсальный подход Господствует

клиент,

индивидуальный

Менталитет продавца Психология

исключительности,

хозяина положения Психология продавца крупного торгового

супермаркета

Фактор мобильности Поиск наиболее

выгодных условий

в разных кредитных

учреждениях Гибкое обслуживание

по технологии

«одного окна»

Методы продаж Стационарные продажи Дистанционные и

прямые продажи

Информационное

взаимодействие Клиент сам ищет

информацию

о продукте и банке Создание информационно-справочной системы, колл-центра, CRM-решения

Одним из решений является использование матричных организационных структур, которые выстраиваются по взаимосвязанным направлениям: диверсификация клиентов, диверсификация продуктов, региональная диверсификация. В таких структурах легче приспособить технологии к индивидуальному обслуживанию массового клиента. Прототип современного ритейловского банка, осуществляющего обслуживание своих клиентов в лице фронт-офисов, – это центры финансового консультирования и целевых продаж (УТП), а для стандартных услуг используются системы банковского самообслуживания клиентов и биллинга.

Пятая группа проблем, исследованных в диссертации, связана с характеристикой способности банков активно проводить инновационную политику и тех условий, которые позволяют эффективно реализовать инновационные стратегии их экономико-организационного развития.

Оценка банка с точки зрения восприимчивости к инновациям должна производиться с учетом устойчивости банка. Такая оценка, как правило, концентрируется на анализе таких показателей, как эффективность управления и контроля, профиль рисков, полнота и достоверность финансовой отчетности, качество обслуживания клиентов, степень развития инфраструктуры и информационный потенциал.

Сразу организовать эффективную систему управления инновационной деятельностью очень трудно, поэтому преобразования нужно производить постепенно, выявляя ошибки и исправляя их. Важную роль в этом процессе играет управление инновационными рисками, поэтому в банке должно быть подразделение, занимающееся анализом принятых решений и их реализацией, просчётом возможных осложнений и возможных вариантов их ликвидации или минимизации. Главное, чтобы оно располагало всей информацией о деятельности банка, имело возможность её эффективно и своевременно обрабатывать и преобразовывать в наглядный массив данных, пригодный для анализа.

Существенное влияние на конечные результаты деятельности банка имеет набор тех мероприятий, которые включаются в инновационную политику, разрабатываемую на очередной период. Формирование структуры этих мероприятий может быть представлено в виде следующей экономико-математической модели:

- найти значение Хі, которое удовлетворяет следующим условиям:

? ? Мі? Хі? max (1)

к=1 і=1

? С??і ? Аj,

j= 1, …, n,

Х={1,0},

где Xi – индикатор, показывающий, включается ли i-е мероприятие

в инновационную политику,

Мі? – балльная оценка к-го показателя i-го мероприятия;

загрузка...