Инновационная политика коммерческих банков (02.10.2007)
Автор: Зверев Олег Алексеевич
Признаки Принципы традиционного банковского обслуживания Принципы банковского ритейла Отношение «банк – клиент» Господствует банк, универсальный подход Господствует клиент, индивидуальный Менталитет продавца Психология исключительности, хозяина положения Психология продавца крупного торгового супермаркета Фактор мобильности Поиск наиболее выгодных условий в разных кредитных учреждениях Гибкое обслуживание по технологии «одного окна» Методы продаж Стационарные продажи Дистанционные и прямые продажи Информационное взаимодействие Клиент сам ищет информацию о продукте и банке Создание информационно-справочной системы, колл-центра, CRM-решения Одним из решений является использование матричных организационных структур, которые выстраиваются по взаимосвязанным направлениям: диверсификация клиентов, диверсификация продуктов, региональная диверсификация. В таких структурах легче приспособить технологии к индивидуальному обслуживанию массового клиента. Прототип современного ритейловского банка, осуществляющего обслуживание своих клиентов в лице фронт-офисов, – это центры финансового консультирования и целевых продаж (УТП), а для стандартных услуг используются системы банковского самообслуживания клиентов и биллинга. Пятая группа проблем, исследованных в диссертации, связана с характеристикой способности банков активно проводить инновационную политику и тех условий, которые позволяют эффективно реализовать инновационные стратегии их экономико-организационного развития. Оценка банка с точки зрения восприимчивости к инновациям должна производиться с учетом устойчивости банка. Такая оценка, как правило, концентрируется на анализе таких показателей, как эффективность управления и контроля, профиль рисков, полнота и достоверность финансовой отчетности, качество обслуживания клиентов, степень развития инфраструктуры и информационный потенциал. Сразу организовать эффективную систему управления инновационной деятельностью очень трудно, поэтому преобразования нужно производить постепенно, выявляя ошибки и исправляя их. Важную роль в этом процессе играет управление инновационными рисками, поэтому в банке должно быть подразделение, занимающееся анализом принятых решений и их реализацией, просчётом возможных осложнений и возможных вариантов их ликвидации или минимизации. Главное, чтобы оно располагало всей информацией о деятельности банка, имело возможность её эффективно и своевременно обрабатывать и преобразовывать в наглядный массив данных, пригодный для анализа. Существенное влияние на конечные результаты деятельности банка имеет набор тех мероприятий, которые включаются в инновационную политику, разрабатываемую на очередной период. Формирование структуры этих мероприятий может быть представлено в виде следующей экономико-математической модели: - найти значение Хі, которое удовлетворяет следующим условиям: ? ? Мі? Хі? max (1) к=1 і=1 ? С??і ? Аj, j= 1, …, n, Х={1,0}, где Xi – индикатор, показывающий, включается ли i-е мероприятие в инновационную политику, Мі? – балльная оценка к-го показателя i-го мероприятия; |