Delist.ru

Формирование социально-ориентированной налоговой системы России (02.10.2007)

Автор: Боброва Анна Владимировна

коммунальный сбор - - 100

налог на собственность физических лиц - - 100

сбор за наследование и дарение - - 100

У субъекта РФ должна быть основа, твердая база, которую будут дополнять региональные налоги, поэтому предлагается долевое распределение

налога на добавленную стоимость между двумя бюджетами.

В связи с тем, что акцизные сборы являются исключительно прерогативой государства, автор считает, что их необходимо полностью

аккумулировать в федеральном бюджете. Расширение (сужение) перечня подакцизных товаров позволит государству регулировать доходность бюджета по этой статье.

Для социально-ориентированной налоговой системы актуальным является учет территориальных особенностей труда, поэтому до 30-и процентов

единого социального взноса предлагается направлять в бюджеты субъектов РФ. Федеральная часть будет обеспечивать единство социальной политики государства на всей территории страны, а региональная – эффективно решать социальные вопросы на их уровне.

90% налога на прибыль организаций обеспечат регионам финансовую независимость, 10% федерального бюджета позволят осуществлять управленческий процесс на уровне государства в области налогового учета и контролировать доходность и общий уровень затрат по видам бизнеса.

Предложенная автором система налогов и сборов в совокупности с ранее

выдвинутыми положениями по социальной ориентации структуры налоговой системы и процессов налогового планирования на макро- и микроуровне позволят переориентировать налоговую политику государства на решение социальных задач за счет роста налоговых доходов и увеличения количества льгот, на новый демократический уровень отношений в налоговой системе.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Монографии

1. Боброва А.В. Закономерности и проблемы организации и планирования налогового процесса. – М.: Издательство МИЭМП, 2004. – 244с. (15,3 п.л.).

2. Боброва А.В. Оптимизация налоговых потоков юридических и физических лиц. – М.: КНОРУС: МОУ ЮУрПИ, 2006. – 272с. (17,0 п.л.).

3. Боброва А.В. Теоретико-методологические основы формирования социально-ориентированной налоговой системы России. – Екатеринбург: Изд. ИЭ УрО РАН, 2007. – 230с. (14,4 п.л.).

Статьи в журналах, включая рекомендованные ВАК

4. Боброва А.В. Спорные вопросы в налоговом законодательстве // Законодательство и экономика. – 2003. - №2. – С. 15-19 (0,3 п.л.).

5. Боброва А.В. Роль предприятий в системе распределения налогового бремени // Экономика и производство. – 2003. - №4. – С. 24-26 (0,2 п.л.).

6. Боброва А.В. Проблемы и закономерности государственного налогового планирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. Издательский дом Финансы и кредит. – 2004. - №1 (97). – С. 22-29 (по инициативе ИД ФиК) (0,5 п.л.).

7. Боброва А.В. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран // Законодательство и экономика. – 2004. - №7 (243). – С. 39-45 (0,4 п.л.).

8. Боброва А.В. Сравнительный анализ систем налогообложения субъектов малого предпринимательства // Налоги. – 2004. - №17/18. – С. 6-8 (0,2 п.л.).

9. Боброва А.В. Проблемы законодательного регулирования налогового учета // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2004. – Вып. 4. - №10 (39). – С. 144-150 (0,4 п.л.).

10. Боброва А.В. Концептуальная модель теории налогов // Бухгалтер и закон. Издательский дом Финансы и кредит. – 2005. - №9 (81). – С. 24-36 (по инициативе ИД ФиК) (0,8 п.л.).

11. Боброва А.В. Концептуальная модель теории налогов // Финансы и кредит. – 2005. - №23 (191). – С. 35-47 (0,8 п.л.).

12. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени //

Общество и экономика. – 2005. - №10-11. – С. 160-176 (1,1 п.л.).

13. Боброва А.В. Проект налоговой системы РФ на основе новой теории налогов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2005. – Вып. 5. - №12 (52). – С. 90-99 (0,6 п.л.).

14. Боброва А.В. Классификация видов налоговой ответственности и их

взаимодействие // Право и экономика. – 2006. - №2. – С. 54-63 (0,6 п.л.).

15. Боброва А.В. Предотвращение уклонения от уплаты налогов через систему наказаний // Право и экономика. – 2006. - №5. – С. 39-45 (0,4 п.л.).

16. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Все для бухгалтера. Издательский дом Финансы и кредит. – 2006. - №8 (176). – С. 29-36 (по инициативе ИД ФиК) (0,5 п.л.).

17. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2006. - №8 (212). – С. 43-50 (0,5 п.л.).

18. Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы // Экономическая наука современной России. – 2006. - №2. – С. 21-32 (0,8 п.л.).

19. Боброва А.В. Проблемы и эффективность государственного налогового планирования // Налоги и финансовое право. Приложение к №10/2006. – 2006. - №10. – С. 4-30 (1,7 п.л.).

20. Боброва А.В. Способы оптимизации конкретных налогов и сборов // Бизнес в законе. – 2006. - №1-2. – С. 7-15 (по инициативе «Черные дыры» в Российском законодательстве») (0,6 п.л.).

21. Боброва А.В. Способы оптимизации конкретных налогов и сборов // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2007. – №2. – С. 280-286 (0,4 п.л.).

22. Боброва А.В. Разработка критерия налоговой оптимизации // Налоги и финансовое право. Приложение к №2/2007. – 2007. - №2. – С. 91-106 (1,0 п.л.).

23. Боброва А.В. Создание единого налогового права как гаранта обеспечения экономической сущности налога // Современное право. – 2007. - №5. – С. 2-6 (0,3 п.л.).

загрузка...