Delist.ru

Система электрического пуска двигателя вездехода с молекулярным накопителем энергии (02.06.2009)

Автор: Евдокимов Евгений Вячеславович

ЕВДОКИМОВ ЕВГЕНИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕЗДЕХОДА С МОЛЕКУЛЯРНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Специальность 05.09.03 – Электротехнические комплексы и системы (по техническим наукам)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидат технических наук

Москва – 2009 г.

Работа выполнена на кафедре «Боевых машин и автомобильной подготовки» в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Дальневосточном высшем военном командном училище (Военном институте) – ДВВКУ.

Научный руководитель:

кандидат военных наук, доцент

Грызлов Владимир Михайлович,

начальник ДВВКУ (ВИ),

г. Благовещенск.

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, доцент

Сидоров Борис Николаевич,

профессор кафедры «Электротехники и электрооборудования» Московского

автомобильно-дорожного института (ГТУ),

г. Москва.

Кандидат технических наук, доцент

Малеев Руслан Алексеевич

профессор кафедры «Автотранспорта и

электрооборудования» МГТУ МАМИ,

г. Москва.

Ведущая организация:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

Защита состоится «02» июля 2009 года в 1000 на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский проспект, дом 64.

С диссертацией можно ознакомится в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Автореферат разослан «01» июня 2009 года.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

Диссертационного совета,

Кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы

Одним из основных требований, предъявляемых к современным вездеходам, является возможность их эксплуатации в различных климатических зонах. Это требование обусловлено развитием добывающих отраслей промышленности, освоением районов Крайнего севера, Сибири и Дальнего востока. Обеспечение эксплуатации вездеходов в районах с холодным климатом связано с надежным пуском двигателя в условиях низких температур.

Основными причинами, обусловливающими необходимость разогрева и затрудняющими пуск дизелей в зимних условиях, являются, с одной стороны, возрастание момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя, что требует повышение пусковой мощности системы электрического пуска (СЭП), а с другой – существенное снижение энергоотдачи аккумуляторных батарей (АБ) из-за увеличения их внутреннего сопротивления и уменьшения энергоемкости.

Обеспечение холодного пуска двигателя в условиях низких температур достигается различными способами. Но не все они достаточно эффективны.

Так применение энегоагрегата является эффективным только при использовании на вездеходах перспективных аккумуляторных батарей, отвечающих предъявляемым требованиям, так как в случае отказа энегоарегата серийные аккумуляторные батареи, производимые промышленностью не могут гарантировать пуск двигателей при температуре ниже минус 30°С даже при использовании маловязких масел. Разогрев ДВС с использованием штатных подогревателей при указанной температуре окружающего воздуха может привести к разряду АБ.

Производимые в настоящее время промышленностью аккумуляторные батареи не удовлетворяют в полном объеме предъявляемым требованиям по удельным мощностным характеристикам в стартерном режиме разряда, практически не работоспособны при температуре воздуха ниже минус 40°С и поэтому не решают в полном объеме проблемы пуска двигателей при низких температурах окружающего воздуха. Разработка аккумуляторных батарей в соответствии с выдвигаемыми требованиями в ближайшей перспективе является проблематичной.

загрузка...