Delist.ru

Автоматизация складской логистики и планирование цепи поставок для промышленного объединения (02.06.2008)

Автор: Фаддеева Екатерина Юрьевна

Внутренние перемещения по номеру накладной, по грузам.

Возможен вариант формирования итогов по счетам за произвольный период. В данном случае в сводную ведомость попадут только те грузы, расходная накладная для которых была выписана в заданный период. В системе предусмотрена возможность автоматической проверки наличия требуемого количества грузов на складе (включая заказанные, но еще не оприходованные на складе грузы).

Технология автоматизации эксперимента

Использование приложения для исследования влияния факторов в аналитических моделях естественным образом расширяется до планирования эксперимента на имитационных моделях. Кроме того, за счет использования стандартных алгоритмов оптимизации, которые имеют программную поддержку, решается и проблема параметрической оптимизации.

За счет включения в разработанную имитационную модель различных вариантов выбора управления транспортировкой возможно улучшение функционирования системы складирования и транспортировки, за счет более разумного выбора очередного груза для перевозки из числа ожидающих грузов. Это можно сделать с помощью приоритетных правил выбора груза. Три из возможных правил, с соответствующими фрагментами образца операции перевозки, приведены ниже:

1. Для перевозки выбирается груз, для которого сумма времен движения ТС от пункта, где он находится к пункту погрузки груза и от пункта погрузки к месту доставки груза минимальна.

2. Для перевозки выбирается груз, для которого время движения ТС от пункта, где он находится к пункту погрузки груза минимально.

3. Для перевозки выбирается груз с минимальным (ближайшим) сроком доставки.

Результаты моделирования

Показатель Правило 1 Правило 2 Правило 3

Загрузка ТС 1 0.8 0.79 0.85

Загрузка ТС 2 0.79 0.77 0.84

Среднее количество заявок в системе 2.56 2.52 3.66

Максимальное количество заявок в системе, шт. 10 11 15

Средняя длительность обслуживания, час. 0.5 0.49 0.72

Максимальная длительность обслуживания, час. 3.49 2.82 3.16

Количество опоздавших к сроку грузов 35 15 29

Среднее опоздание, час. 0.44 0.23 0.18

Пройденный путь на один груз для ТС1, км. 3.75 3.69 4

Пройденный путь на один груз для ТС2, км. 3.72 3.69 3.99

Из таблицы видно, что лучшие результаты, почти по всем показателям, дает правило 2. Исключение составляют максимальное количество заявок в системе, которое минимально при правиле 1, и среднее опоздание, которое минимально при правиле 3.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов работы.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ, которые приведены в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Выполнен системный анализ методов и моделей транспортировки и складирования в распределенной структуре промышленного объединения.

Разработана имитационная модель транспортировки и складирования с учетом географического положения складов и получателей.

Разработаны механизмы управления процессом транспортировки и складирования, а также критерии эффективности управления.

Разработана иерархическая модель складирования с учетом объемных ограничений и последовательностей получения и отгрузки.

Разработан программно-моделирующий комплекс поддержки принятия решений по управлению транспортировкой и складированием.

Результаты внедрений подтвердили работоспособность методики и средств, разработанных в диссертации. Методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на предприятиях ООО «Тарина» и ЗАО «КВИНТМАДИ».

Публикации по теме диссертационной работы

1. Формализация рассуждений в экспертных системах реального времени / Е.Ю.Фаддеева, Л.И. Бернер, А.М. Ивахненко, Е.Ю. Рощин // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). -М., 2008. - С.26-34.

2.. Выбор информационной системы для автоматизации промышленных предприятий / Е.Ю.Фаддеева, В.Н. Брыль,

Л.Ф. Макаренко, С.С. Гоголин // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ. - М., 2008. - С.73-79.

3.. Разработка имитационных моделей компонентов системы управления Е.Ю.Фаддеева, А.Ч. Ахохов, А.М. Ивахненко, А.Б. Чубуков // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). -М., 2008. - С.93-104.

4. Фаддеева, Е.Ю. Роль складской логистики в планировании цепи поставок для промышленного объединения // Е.Ю. Фаддеева / Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.30-34.

5. Фаддеева, Е.Ю. Имитационная модель транспортировки в задаче складской логистики // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.41-46.

6. Фаддеева, Е.Ю. Разработка модели складирования для промышленного объединения // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.41-46.

7. Имитационная модель сети массового обслуживания процессов внутризаводской транспортировки / Е.Ю.Фаддеева, А.Ч. Ахохов,

загрузка...