Автоматизация складской логистики и планирование цепи поставок для промышленного объединения (02.06.2008)
Автор: Фаддеева Екатерина Юрьевна
Внутренние перемещения по номеру накладной, по грузам. Возможен вариант формирования итогов по счетам за произвольный период. В данном случае в сводную ведомость попадут только те грузы, расходная накладная для которых была выписана в заданный период. В системе предусмотрена возможность автоматической проверки наличия требуемого количества грузов на складе (включая заказанные, но еще не оприходованные на складе грузы). Технология автоматизации эксперимента Использование приложения для исследования влияния факторов в аналитических моделях естественным образом расширяется до планирования эксперимента на имитационных моделях. Кроме того, за счет использования стандартных алгоритмов оптимизации, которые имеют программную поддержку, решается и проблема параметрической оптимизации. За счет включения в разработанную имитационную модель различных вариантов выбора управления транспортировкой возможно улучшение функционирования системы складирования и транспортировки, за счет более разумного выбора очередного груза для перевозки из числа ожидающих грузов. Это можно сделать с помощью приоритетных правил выбора груза. Три из возможных правил, с соответствующими фрагментами образца операции перевозки, приведены ниже: 1. Для перевозки выбирается груз, для которого сумма времен движения ТС от пункта, где он находится к пункту погрузки груза и от пункта погрузки к месту доставки груза минимальна. 2. Для перевозки выбирается груз, для которого время движения ТС от пункта, где он находится к пункту погрузки груза минимально. 3. Для перевозки выбирается груз с минимальным (ближайшим) сроком доставки. Результаты моделирования Показатель Правило 1 Правило 2 Правило 3 Загрузка ТС 1 0.8 0.79 0.85 Загрузка ТС 2 0.79 0.77 0.84 Среднее количество заявок в системе 2.56 2.52 3.66 Максимальное количество заявок в системе, шт. 10 11 15 Средняя длительность обслуживания, час. 0.5 0.49 0.72 Максимальная длительность обслуживания, час. 3.49 2.82 3.16 Количество опоздавших к сроку грузов 35 15 29 Среднее опоздание, час. 0.44 0.23 0.18 Пройденный путь на один груз для ТС1, км. 3.75 3.69 4 Пройденный путь на один груз для ТС2, км. 3.72 3.69 3.99 Из таблицы видно, что лучшие результаты, почти по всем показателям, дает правило 2. Исключение составляют максимальное количество заявок в системе, которое минимально при правиле 1, и среднее опоздание, которое минимально при правиле 3. В заключении представлены основные результаты работы. Приложение содержит документы об использовании результатов работы. Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ, которые приведены в списке публикаций. Основные выводы и результаты работы Выполнен системный анализ методов и моделей транспортировки и складирования в распределенной структуре промышленного объединения. Разработана имитационная модель транспортировки и складирования с учетом географического положения складов и получателей. Разработаны механизмы управления процессом транспортировки и складирования, а также критерии эффективности управления. Разработана иерархическая модель складирования с учетом объемных ограничений и последовательностей получения и отгрузки. Разработан программно-моделирующий комплекс поддержки принятия решений по управлению транспортировкой и складированием. Результаты внедрений подтвердили работоспособность методики и средств, разработанных в диссертации. Методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на предприятиях ООО «Тарина» и ЗАО «КВИНТМАДИ». Публикации по теме диссертационной работы 1. Формализация рассуждений в экспертных системах реального времени / Е.Ю.Фаддеева, Л.И. Бернер, А.М. Ивахненко, Е.Ю. Рощин // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). -М., 2008. - С.26-34. 2.. Выбор информационной системы для автоматизации промышленных предприятий / Е.Ю.Фаддеева, В.Н. Брыль, Л.Ф. Макаренко, С.С. Гоголин // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ. - М., 2008. - С.73-79. 3.. Разработка имитационных моделей компонентов системы управления Е.Ю.Фаддеева, А.Ч. Ахохов, А.М. Ивахненко, А.Б. Чубуков // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). -М., 2008. - С.93-104. 4. Фаддеева, Е.Ю. Роль складской логистики в планировании цепи поставок для промышленного объединения // Е.Ю. Фаддеева / Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.30-34. 5. Фаддеева, Е.Ю. Имитационная модель транспортировки в задаче складской логистики // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.41-46. 6. Фаддеева, Е.Ю. Разработка модели складирования для промышленного объединения // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. / МАДИ(ГТУ). – М., 2008. –С.41-46. 7. Имитационная модель сети массового обслуживания процессов внутризаводской транспортировки / Е.Ю.Фаддеева, А.Ч. Ахохов, |