Delist.ru

Автоматизация складской логистики и планирование цепи поставок для промышленного объединения (02.06.2008)

Автор: Фаддеева Екатерина Юрьевна

Узлы транспортной сети представляют собой места принятия решений (места погрузки, выгрузки, перегрузки, стоянки и т.п.). Дуги представляют собой отрезки транспортного пути ТС, не содержащие узлов.

Обозначим qn=|N| - количество узлов и qa=|N| - количество дуг в транспортной сети. Представим сеть в виде списка инцидентности: инцидентность дуг, где для каждой дуги проставлены номера узлов, которыми она заканчивается; инцидентность узлов, где для каждого узла указаны номера прилегающих к нему дуг.

Каждый узел ni(N транспортной сети описывается следующими параметрами:

i - номер узла, i=1,2,...,qn;

x, y - координаты узла транспортной сети;

Fa - список дуг, прилегающих к данному узлу;

Un - тип узла (1 - склад поставщика; -1 - склад получателя);

M - множество ТС, которым разрешен доступ к данному узлу (вводится для ограничения сферы действия каждого ТС);

Cn - состояние узла.

Каждая дуга ai(A транспортной сети описывается параметрами:

i - номер дуги, l=1,2,...,qa;

l - длина дуги;

Fn - список узлов, прилегающих к данной дуге;

e - тип дуги (ориентированная, неориентированная);

Ca - состояние дуги (занято некоторым ТС).

Маршруты w длины r от узла ni1 к узлу nir определим как последовательность узлов wi={ni1, ni2,..., nir}, по которым должно проследовать ТС для достижения узла nir из узла ni1.

По транспортной сети L перемещаются ТС. Каждое ТС vi(V определяется следующими параметрами:

i - номер ТС, i=1,2,...,qn=|V|;

V - множество всех ТС;

Np - количество мест на ТС или количество грузов, которые можно погрузить на ТС в один ярус;

Ns - максимальная высота штабеля;

Nl - максимальный вес;

s - скорость ТС;

tп - время погрузки;

tв - время выгрузки;

Cv - состояние ТС.

Ограничения {Np, Ns, Nl} обусловлены конструкцией ТС, соображениями устойчивости и прочности тары, а также грузоподъемностью.

Состояние ТС Cv включает следующие параметры:

где cv - вид состояния ТС (свободно, занято, неисправно, заблокировано, и т.п.);

pv - местоположение ТС в транспортной сети;

zv - расположение грузов на ТС.

Учитываются ограничения размещения (высота, масса, максимальная нагрузка сверху, и т.п.). Местоположение ТС в транспортной сети задается номером узла или номером дуги, на которых находится ТС, и признаком, обозначающим, дуга это или узел.

Пусть O - множество грузов или заявок, сопровождаемых в данный момент автоматизированной системой управления.

Каждая заявка oi(O описывается параметрами

Где i - номер заявки i=1,2,...,qo=|O|;

po - место нахождения груза;

do - место доставки груза;

to - срок доставки груза;

co - состояние заявки.

Места погрузки и доставки грузов задаются номерами узлов, которые имеют тип источника-приемника грузов: po, do(N/Un=1. Итак, имитационная модель включает транспортный путь, множество ТС и множество заявок: S={L, V, O}.

загрузка...