Delist.ru

Философия любви: основания самореализации человека (01.07.2007)

Автор: Сабекия Раушана Бейсеновна

Сабекия Р.Б. Самореализация личности: онтология, гносеология, аксиология любви. Москва: Наука, 2007. 235 с. – 13,88 п.л.

Любовь – ценностное и смыслообразующее основание самореализации человека // Ценности интеллигибельного мира: Сборник статей Всероссийской научной конференции / Под ред. А.М. Арзамасцева. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. С. 192-196. – 0,3 п.л.

Духовная самореализация человека в процессе экологического воспитания // Новые стратегии образования в условиях глобализации общества: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Стерлитамак, 2007. С. 158-162. – 0,7 п.л.

Сабекия Раушана Бейсеновна

ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ:

ОСНОВАНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора философских наук

Лицензия на издательскую деятельность

№ от г.

Подписано в печать г. Бумага офсетная. Формат .

Гарнитура Times. Отпечатано на ризографе. Усл. печ. л.

Уч.-изд. л. Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский отдел

Стерлитамакской госпедакадемии

453120, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49.

См.: Абдульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991; Багаутдинов А.М. Нравственность – сущностный уровень духовности. Уфа, 2005; Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М., 1978; Галимов Б.С. Новые перспективы философского исследования проблемы духовного развития человека. Уфа, 2001; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 2005; Дряхлов Н.И. Формирование духовного мира человека и НТР. М., 1997; Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997; Канапацкий А.Я. Онтологическая истинность духовности: феномен и сущность. Уфа, 2003; Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека. М.; СПб., 1998; Лукьянов А.В. Философия. Предвидение. Духовность. Уфа, 1993; Неганов Ф.Н., Файзуллин Ф.С., Ханов И.Н. Аксиологическая детерминация. Уфа, 2004; Орлов Б.В., Эйнгорн Н.К. Духовные ценности: проблема отчуждения. Екатеринбург, 1993; Пивоваров Д.В. Дух, душа и смысл жизни человека. Философия религии. Екатеринбург, 1993; Поздяева С.М. Человек и его мир. Уфа, 1996; Пушкарева М.А. Идея свободы в ее трансцендентально-системном представлении. Уфа, 2005; Федотова В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. М., 1992; Финогентов В.Н. «…И ропщет мыслящий тростник»…Уфа, 2000; Фомина З.В. Ценности человеческого бытия. Саратов, 2001 и др.

См.: Соловьев Вл. Оправдание добра. Нравственная философия. М., 1990; Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.; Харьков, 2000; Розанов В.В. Религия и культура. М., 1990; Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики. М., 1991; Бердяев Н.А. Царство Духа и Царство Кесаря. М., 1995; Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992.

См.: Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992; Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1995; Франкл В. Духовность, свобода и ответственность. М., 1990; Хэтчер У.С. Понятие духовности. Киев, 1994 и др.

См.: Виндельбанд В. О свободе воли. Мн.; М., 2000; Гартман Н. К основоположению онтологии. М., 1988; Гроф С. Холотропное сознание. М., 1996; Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987; Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993; Сартр Ж-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., 2000; Хакен Г. Синергетика. М., 1980 и др.

См.: Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М., 1997; Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. М., 1994; Курдюмов С.П. Синергетика – новые направления. М., 1989; Кучевский В.Б. Диалектическая концепция развития. М., 1996; Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994; Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. СПб., 1997; Селиванов А.И. Бытие и постижение развивающихся миров. Уфа, 1998 и др.

Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984; Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 2000; Гаранина О.Д. Философские основания целостного понимания человека: Автореф. дисс. … д-ра филос. наук. М., 1999; Григорьян Б.Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. М., 1986; Гуревич П.С. Человек. М., 1995; Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972; Филатов В.И. Становление и утверждение целостности человека: Автореф. дисс. …д-ра филос. наук. Омск, 2002 и др.

См.: Буева Л.П. Социальная среда и формирование гармонической личности. М., 1971; Гак Г.М. Избранные философские труды. М., 1981; Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1988; Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.

См.: Брылева Л.Г. Самореализация личности: (Онтокультурологический аспект). СПб., 2002; Вазина К.Я. Саморазвитие человека: духовная сфера жизни: (новая парадигма). М., 2004; Красиков В.И. Метафизика самоопределения. Кемерово, 1995 и др.

См.: Мунье Э. Что такое персонализм? М., 1994; Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М., 2002; Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994; Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992; Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990; Смайлс С. Саморазвитие умственное, нравственное и практическое. Минск, 2000 и др.

См.: Гачев Г. Русский Эрос. М., 1994; Голод С.И. Любовь, нравственно-психологические и социальные основы взаимоотношений юношей и девушек // Духовное становление человека. Л., 1972; Климова С.В. История Души. Саратов, 1996; Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1989 и др.

См.: Апресян Р.Г. Заповедь любви // Человек. 1994. №№ 2, 3; Лукьянов А.В. Идея мета-критики «чистой» любви (Философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики). Уфа, 2001; Меренков А.В. Наука и искусство любви. Екатеринбург, 2002; Розин В., Шапинская Р. Природа любви: Понимание и изображение любви и сексуальности в различных культурах, в работах философов и в искусстве. М., 1993; Рубинов А.З. Семья, одиночество, любовь. М., 1986; Рюриков Ю.Б. Мед и яд любви: (Семья и любовь на сломе времен). М., 1990; Яковлева Л.Е., Коломейцев А.Е. Идея любви в этическом мире Вл. Соловьева // Философия и социальная теория: Сб. научных трудов: Вып. 5. М., 2006 и др.

См.: Соловьев Вл. Смысл любви. М., 1990; Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990; Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 1989; Вышеславцев Б.П. Этика Преображенного Эроса. М., 1994; Франк С.Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии. М., 1990 и др.

См.: Бубер М. Я и Ты. М., 1993; Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди. М., 1991; Фромм Э. Искусство любить: Исследования природы любви. М., 1990; Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. Спб., 1998; Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992; Мадинье Г. Сознание и любовь. Очерк понятия «Мы». М., 1995; Эвола Ю. Метафизика пола. М., 1996; Альберони Ф. Дружба и любовь. М., 1991.

См.: Каштанова Е.Е. Лингвокультурологические основания русского концепта любовь (аспектный анализ): Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 1997.

1 Кунафин М.С. Принцип объективности: современная неклассическая интерпретация: Автореф. дисс. … д-ра филос. наук. Уфа, 1999. С. 33.

См.: Филатов В.И. Становление и утверждение целостности человека: Автореф. дисс. …д-ра филос. наук. Омск, 2002. С. 10.

1 Кунафин М.С. Принцип объективности: современная неклассическая интерпретация: Автореф. дисс. … д-ра филос. наук. Уфа, 1999. С. 34.

2 Хазиев В.С. Философские эссе. Уфа: Виртуал, 2003. С. 93.

Лукьянов А.В. Идея метакритики «чистой» любви (Философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики). Уфа: РИО БашГУ, 2001. С. 74.

Неслучайно латинское «absolvere» (абсолютное) имеет диалектически двойственный смысл: 1) отпустить, освободить и 2) завершить, сделать совершенным.

1 Галимов Б.С. Новые перспективы философского исследования проблемы духовного развития человека: Препринт / Б.С. Галимов, И.Г. Васильева. Уфа: РИО Башк. ун-та, 2001. С. 32.

2 Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М.М. Исениной / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. С. 31.

Фихте И.Г. Несколько лекций о назначении ученого. Назначение человека. Основные черты современной эпохи: Сборник. Мн.: Попурри, 1998. С. 42.

загрузка...