Delist.ru

Онтология современной культуры: философско-методологические аспекты (01.07.2007)

Автор: Белобородов Дмитрий Владимирович

доктора философских наук

Лицензия ИД № 04205 от 06.03.2001 г.

_______________________________________________________

Сдано в производство 27.07.2007 Тираж 100 экз.

Объем 2,0 п.л. Формат 60х84/16 Изд. № 192 Заказ 192

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет сервиса»

141221, Московская обл., Пушкинский р-он, пос. Черкизово,

ул. Главная, 99

ГОУВПО «МГУС», 2007

Петрова Г. И. Современная философия: поиски образа культуры // Дефиниции культуры. №5. 1996. С. 58-59

Биллингтон Д. Лики России. М., 2001. С.13

Дебор Г. Общество спектакля. М., 2002. С.90

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. – М., 1992

Так, например, В. Сагатовский считает, что, «осуществляя категориальную рефлексию мировоззрения, философия выполняет две базовые функции: мировоззренческую и методологическую. Мировоззренческая функция заключается в рефлексии мировоззренческого идеала, методологическая – в рефлексии пути, то есть средств и способов движения к идеалу». См. Сагатовский В. Философия развивающейся гармонии: философские основы мировоззрения. – СПб., 1997. С. 45

Именно поэтому в философской работе «Бытие и ничто» Сартр отделил бытие от явления, так как само по себе бытие к явлению ничего не добавляет, не приплюсовывает к нему каких-то новых свойств

Ульбек М. На пороге растерянности. // Иностранная литература. №3.2002. С.56

Попов Б. Другой в современной философии. М., 2001. С.26

Бахтин М. Работы 1920-х годов. Киев, 1994. С.66

Кузнецов С. За пределы иметь и казаться…// Новое литературное обозрение. №6. 2003.

Во избежание всяких ненужных спекуляций вокруг термина «виртуальная реальность» мы понимаем его как «воображаемый мир, создаваемый средствами компьютерной техники и воспроизводимый на экране монитора»( телевизора). См. Популярный энциклопедический словарь. М., 1999. С. 243-244

В советские времена такой тенденции не было. С брендом, наоборот, боролись: «кто носит джинсы «Адидас», тот завтра Родину продаст». В капиталистической России XIX века иногда можно было встретить несколько образцов отечественного бренда, но он так и не получил широкого распространения в обществе – его социальная реанимация началась только в 1990-е годы («Пейте настоящая русская водка «Распутин». Из Германии.») (Это не опечатка, а дословный рекламный текст –Д.Б.). Слоганы в позапрошлом веке вообще не практиковались

Западноевропейские интеллектуалы пытаются выдержать паузу, на некоторое мгновение попытаться отключиться от мира, выпасть из современности для приобщения к подлинности бытия. Но если их пауза выглядит как результат обретения краткосрочной свободы в мире безликой закономерности, то наше безвременье больше похоже на продукт подчинения ее дегуманизированной сути

Ядов В. Ищем «других», чтобы найти «себя» // Пресса в обществе. (1959-2000). М., 2000. С.447-448

Sandel M. Liberalism and the limits of justice. Cambridge univ. press. 1982. P.13

загрузка...